
Возникла неприятная ситуация с банком. Не знаю к кому ещё обратиться, может Вы посоветуете что-то предпринять, а может скажете, что не стоит даже связываться с банком. Ситуация следующая:
1. 16.12.2014 Переводил деньги с qiwi (виртуальные деньги) на карточный счёт в банке «ПУМБ» (карта Mastercard).
2. В общей сложности было два платежа по 14 660 рублей, валюта перевода - российский рубль.
3. Платёж прошёл почти моментально, банк прислал два смс с тем, что деньги они получили. Сумма в каждом смс указана 4 407.90 гривен.
4. Однако при попытке снять их с карты обнаружил, что на счету денег нет. В отделении банка мне сказали, что это стандартная процедура. Дескать, в течение трёх дней зачислят на счёт.
5. Через три дня (19.12.2014) пришло ещё два смс о том, что за мой счёт зачислены средства в размере 3 394.38. При звонке на горячую линию выяснилось, что, оказывается, они три дня используют мои деньги по своему усмотрению и лишь потом зачисляют на мой счёт. Причём конвертация происходит в день зачисления, а не в день фактического перевода средств. Оператор call-центра сказала, что в «ПУМБ» это обычная практика.
Я решил проверить коэффициенты конвертации валют, которые участвуют при подобном переводе. Оказалось, что прямой конвертации рублей в гривну не существует, сначала рубли конвертируются в доллары, затем доллары в гривны. В отделении банка мне сказали, что при конвертации доллар-гривна используется т.н. «коммерческий курс». При конвертации из рубля в доллар – курс платёжной системы, т.е. Mastercard.
Коммерческий курс в те дни можно узнать в отделении ПУМБ или на их сайте. В период 16.12.2014 – 19.12.2014 : $1=18,5 грн. Курс Рубль-Доллар я узнал на сайте VISA.
Дата Сумма в RUB Курс RUB-USD Курс USD-UAH Сумма в UAH
16.12.2014 14660 0.016165 18.5 4384.11
17.12.2014 14660 0.014411 18.5 3892.41
18.12.2014 14660 0.015114 18.5 4099.07
19.12.2014 14660 0.016452 18.5 4461.95
В данном случае курс RUB-USD взят с сайта VISA, т.к. российский рубль не используется MASTERCARD в качестве основной валюты. Однако сумма, которая получилась при расчёте с помощью этих коэффициентов для 16.12.2014 (4384.11) почти идентична той сумме, что мне прислали в изначальной смс (4 407.90). Кроме того, для всех дат я проверил несколько ведущих форекс площадок, и везде курсы валют, участвующих в данной транзакции, находились на практически идентичном уровне. Отсюда следует, что курс Mastercard на конкретную дату если и отличается, то весьма незначительно. Более того, VISA даже недооценивает рубль по сравнению с Mastercard. Из этого всего следует, что мне перечислили явно меньше денег, чем на самом деле должны были.
Всё это я описал в заявлении банку ещё до нового года (22.12.2014). Входящий номер моего заявления я записал. Ответа не последовало, и я позвонил сам, чтобы узнать о ходе рассмотрения моего дела. Сотрудница «ПУМБ» сообщила мне, что моё заявление они просто проигнорировали, и даже официального письменного ответа я не получу. Более того, «ПУМБ» отказался даже предоставить официальную распечатку по произведённым транзакциям, где было бы видно, какие именно коэффициенты использованы. Скорей всего, конвертация по курсу Mastercard происходит только в момент изначальной транзакции. Далее (спустя три дня после фактической даты транзакции) работники банка, видимо, в ручную вводят коэффициенты и именно с их помощью рассчитывают сумму, которая зачисляется на мой счёт. Косвенно этот факт подтвердила работник банка в процессе обсуждения проблемы.
Подытожу:
1. Деньги до банка доходят моментально, т.к. сразу после осуществления транзакции мне приходит смс от банка, что средства они получили. Но при этом я деньгами пользоваться не могу.
2. Далее они пересчитывают транзакцию с непонятным курсом, и в итоге я не дополучаю порядка 2 000 гривен (т.к. было две одинаковые транзакции, где разница составила порядка 1 000 гривен на каждую транзакцию). При этом пересчёт производится явно вручную, ведь конвертация валют через Mastercard происходит только в момент осуществления изначальной операции.
Что я могу сделать в данной ситуации? Возможно ли хотя бы получить вразумительный ответ от банка, а ещё лучше доказать им, что какой-то их сотрудник совершил ошибку, и в итоге клиент потерял немалую сумму? Есть ли шанс вернуть свои деньги? Имеет ли смысл обращаться в суд?
Спасибо заранее за ответ.
Уважаемый специалист!
Напоминаем Вам о том, что запрещено размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо, рекомендовать позвонить и т.к.!
Оставляя свой ответ на вопрос, помните про то, что тон, смысл и содержание сообщения могут также зацепить чувства реальных людей, косвенно или непосредственно имеющих отношение к данному вопросу. Поэтому, настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.
Помните, что Ваше поведение в условиях публичной свободы высказываний и, одновременно, интернет-анонимности, меняет не только виртуальный, но и реальный мир, создаёт впечатление о юристах, как воспитанных и образованных людях, и юриспруденции в целом.
Ответьте на вопрос (ваша консультация):
Уважаемый пользователь!
Напоминаем Вам о том, что запрещено в тексте комментария размещать свои контактные данные (адрес сайта, номер телефона, email и т.д.), рекламировать кого-либо или что-либо!
Настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.